Esminetz
Адриано Чимарости о ГП Италии 1967:
Гран-при Италии был сенсационной гонкой от захватывающего дух старта до интригующего финиша. Ferrari 312 впервые появились с новой четырехклапанной головкой цилиндров, а Honda обнародовали свою новую "Type RA300". Все еще использовавшая знакомый двигатель V12, "RA300" избавилась от тяжелого шасси более ранних автомобилей и предстала с совершенно новым монококом, разработанным Эриком Бродли из фирмы Lola, с которой тогда сотрудничал гонщик Honda Джон Сертиз. "RA300" значилась в списках Lola как Lola Type 130 и немедленно получила прозвище "Hondola". Жаки Икс, продемонстрировавший свое мастерство за рулем Matra Формулы Два английской команды Tyrrell, в этой гонке дебютировал в Формуле Один за рулем Cooper-Maserati T81.
Ко второй половине сезона 1967 г. различные двигатели обладали следующими характеристиками: 48-клапанная Ferrari V12 развивала 408 л.с. при 10.500 об/мин, 36-клапанная Ferrari V12 – 390 л.с. при 10.000 об/мин, 36-клапанный Maserati V12 – 400 л.с. при 10.000 об/мин, 24-клапанный Maserati V12 – 365 л.с. при 9200 об/мин, 32-клапанный BRM H16 – 400 л.с. при 11.000 об/мин, 24-клапанный BRM V12 – 375 л.с. при 10.000 об/мин, 32-клапанный Ford-Cosworth V8 – 405 л.с. при 8600 об/мин, 48-клапанный Weslake V12 – 400 л.с. при 10.000 об/мин, и 48-клапанная Honda V12 – 405 л.с. при 10.000 об/мин.
Гонка в Монце в очередной раз доказала, почему Джим Кларк считался лучшим гонщиком своего времени. Он с самого старта захватил лидерство, но затем вынужден был остановиться в боксах для замены шины и к моменту возвращения на трассу находился на 15-ой позиции в круге позади лидеров. Однако, пилотируя на пределе своих возможностей, на 59-ом круге шотландец смог прорваться на вторую позицию позади своего товарища по команде, Хилла. Затем Хилл вынужден был сойти, и маэстро снова оказался на лидирующей позиции. Позади него Брэбхем и Сертиз вели борьбу колесо в колесо, а когда они догнали Кларка, развернулась интригующая игра с использованием слипстрима. На последнем круге, когда эта тройка плотной группой проходила Curva Grande на скорости 260 км/ч, Кларк внезапно потерял мощность – у него закончилось топливо. Брэбхем и Сертиз промчались мимо потерявшего скорость Lotus и в Curva Parabolica вошли бок о бок. Брэбхем попытался перехитрить "Hondola" по внутреннему радиусу, но Сертиз не уступал ни на дюйм. На выходе из поворота Брэбхем нырнул в воздушный мешок автомобиля Сертиза, но эта уловка не удалась, и с преимуществом в полкорпуса Сертиз выиграл для Honda Гран-при Италии.
Фыркающий Lotus Кларка пересек финишную черту на третьем месте, но героем дня был именно шотландец. Никогда прежде в современной истории гонок Гран-при, в которых используется любой малейший запас от А до Я, участник, потерявший целый круг в боксах, не возвращал себе лидерства. Это стало возможным только благодаря огромному мастерству и решимости Кларка и отменным характеристикам Lotus, достигшего высокой степени технического совершенства.
Результаты гонки:
Поз. Пилот Болид Круги Время Отставания Ср. скорость Причина схода Цвет линии
1 14  John Surtees Honda 68 1:43'45.0 1:43'45.0 226.120    
2 16  Jack Brabham Brabham-Repco 68 1:43'45.2 -0.2 226.113    
3 20  Jim Clark Lotus-Ford 68 1:44'08.1 -23.1 225.284    
4 30  Jochen Rindt Cooper-Maserati 68 1:44'41.6 -56.6 224.083    
5 36  Mike Spence BRM 67 1:44'58.5 -1 lap 220.195    
6 32  Jacky Ickx Cooper-Maserati 66 1:44'58.6 -2 laps 216.905    
7 Chris Amon Ferrari 64 1:44'05.1 -4 laps 212.134    
  22  Graham Hill Lotus-Ford 58 1:27'16.7 59 laps 229.267 Engine  
  24  Giancarlo Baghetti Lotus-Ford 50 1:17'33.5 51 lap 222.413 Engine  
  Jo Siffert Cooper-Maserati 50 1:18'03.8 51 lap 220.974 Collision  
  Bruce McLaren McLaren-B.R.M. 46 1:10'19.8 47 laps 225.651 Engine  
  26  Jo Bonnier Cooper-Maserati 46 1:20'24.8 47 laps 197.355 Overheating  
  34  Jackie Stewart BRM 45 1:11'28.4 46 laps 217.214 Engine  
  18  Denny Hulme Brabham-Repco 30 45'22.6 31 lap 228.091 Overheating  
  12  Guy Ligier Brabham-Repco 26 41'56.7 27 laps 213.851 Engine  
  38  Chris Irwin BRM 16 25'07.9 17 laps 219.643 Injection  
  10  Ludovico Scarfiotti Eagle-Weslake 5 7'47.4 6 laps 221.438 Engine  
  Dan Gurney Eagle-Weslake 4 6'07.2 5 laps 225.490 Engine  
Используются технологии uCoz