|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Адриано Чимарости о ГП Италии 1967: |
|
|
|
|
|
Гран-при
Италии был сенсационной гонкой от захватывающего дух старта до интригующего
финиша. Ferrari 312 впервые появились с новой четырехклапанной головкой
цилиндров, а Honda обнародовали свою новую "Type RA300". Все еще
использовавшая знакомый двигатель V12, "RA300" избавилась от
тяжелого шасси более ранних автомобилей и предстала с совершенно новым
монококом, разработанным Эриком Бродли из фирмы Lola, с которой тогда
сотрудничал гонщик Honda Джон Сертиз. "RA300" значилась в списках
Lola как Lola Type 130 и немедленно получила прозвище "Hondola".
Жаки Икс, продемонстрировавший свое мастерство за рулем Matra Формулы Два
английской команды Tyrrell, в этой гонке дебютировал в Формуле Один за рулем
Cooper-Maserati T81. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ко второй
половине сезона 1967 г. различные двигатели обладали следующими
характеристиками: 48-клапанная Ferrari V12 развивала 408 л.с. при 10.500
об/мин, 36-клапанная Ferrari V12 – 390 л.с. при 10.000 об/мин, 36-клапанный
Maserati V12 – 400 л.с. при 10.000 об/мин, 24-клапанный Maserati V12 – 365
л.с. при 9200 об/мин, 32-клапанный BRM H16 – 400 л.с. при 11.000 об/мин,
24-клапанный BRM V12 – 375 л.с. при 10.000 об/мин, 32-клапанный Ford-Cosworth
V8 – 405 л.с. при 8600 об/мин, 48-клапанный Weslake V12 – 400 л.с. при 10.000
об/мин, и 48-клапанная Honda V12 – 405 л.с. при 10.000 об/мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гонка
в Монце в очередной раз доказала, почему Джим Кларк считался лучшим гонщиком
своего времени. Он с самого старта захватил лидерство, но затем вынужден был
остановиться в боксах для замены шины и к моменту возвращения на трассу
находился на 15-ой позиции в круге позади лидеров. Однако, пилотируя на
пределе своих возможностей, на 59-ом круге шотландец смог прорваться на
вторую позицию позади своего товарища по команде, Хилла. Затем Хилл вынужден
был сойти, и маэстро снова оказался на лидирующей позиции. Позади него
Брэбхем и Сертиз вели борьбу колесо в колесо, а когда они догнали Кларка,
развернулась интригующая игра с использованием слипстрима. На последнем
круге, когда эта тройка плотной группой проходила Curva Grande на скорости
260 км/ч, Кларк внезапно потерял мощность – у него закончилось топливо.
Брэбхем и Сертиз промчались мимо потерявшего скорость Lotus и в Curva
Parabolica вошли бок о бок. Брэбхем попытался перехитрить "Hondola"
по внутреннему радиусу, но Сертиз не уступал ни на дюйм. На выходе из
поворота Брэбхем нырнул в воздушный мешок автомобиля Сертиза, но эта уловка
не удалась, и с преимуществом в полкорпуса Сертиз выиграл для Honda Гран-при
Италии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фыркающий
Lotus Кларка пересек финишную черту на третьем месте, но героем дня был
именно шотландец. Никогда прежде в современной истории гонок Гран-при, в
которых используется любой малейший запас от А до Я, участник, потерявший
целый круг в боксах, не возвращал себе лидерства. Это стало возможным только
благодаря огромному мастерству и решимости Кларка и отменным характеристикам
Lotus, достигшего высокой степени технического совершенства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты гонки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поз. |
№ |
Пилот |
Болид |
Круги |
Время |
Отставания |
Ср. скорость |
Причина схода |
Цвет линии |
|
1 |
14 |
John Surtees |
Honda |
68 |
1:43'45.0 |
1:43'45.0 |
226.120 |
|
|
|
2 |
16 |
Jack Brabham |
Brabham-Repco |
68 |
1:43'45.2 |
-0.2 |
226.113 |
|
|
|
3 |
20 |
Jim Clark |
Lotus-Ford |
68 |
1:44'08.1 |
-23.1 |
225.284 |
|
|
|
4 |
30 |
Jochen Rindt |
Cooper-Maserati |
68 |
1:44'41.6 |
-56.6 |
224.083 |
|
|
|
5 |
36 |
Mike Spence |
BRM |
67 |
1:44'58.5 |
-1 lap |
220.195 |
|
|
|
6 |
32 |
Jacky Ickx |
Cooper-Maserati |
66 |
1:44'58.6 |
-2 laps |
216.905 |
|
|
|
7 |
2 |
Chris Amon |
Ferrari |
64 |
1:44'05.1 |
-4 laps |
212.134 |
|
|
|
|
22 |
Graham Hill |
Lotus-Ford |
58 |
1:27'16.7 |
59 laps |
229.267 |
Engine |
|
|
|
24 |
Giancarlo Baghetti |
Lotus-Ford |
50 |
1:17'33.5 |
51 lap |
222.413 |
Engine |
|
|
|
6 |
Jo Siffert |
Cooper-Maserati |
50 |
1:18'03.8 |
51 lap |
220.974 |
Collision |
|
|
|
4 |
Bruce McLaren |
McLaren-B.R.M. |
46 |
1:10'19.8 |
47 laps |
225.651 |
Engine |
|
|
|
26 |
Jo Bonnier |
Cooper-Maserati |
46 |
1:20'24.8 |
47 laps |
197.355 |
Overheating |
|
|
|
34 |
Jackie Stewart |
BRM |
45 |
1:11'28.4 |
46 laps |
217.214 |
Engine |
|
|
|
18 |
Denny Hulme |
Brabham-Repco |
30 |
45'22.6 |
31 lap |
228.091 |
Overheating |
|
|
|
12 |
Guy Ligier |
Brabham-Repco |
26 |
41'56.7 |
27 laps |
213.851 |
Engine |
|
|
|
38 |
Chris Irwin |
BRM |
16 |
25'07.9 |
17 laps |
219.643 |
Injection |
|
|
|
10 |
Ludovico Scarfiotti |
Eagle-Weslake |
5 |
7'47.4 |
6 laps |
221.438 |
Engine |
|
|
|
8 |
Dan Gurney |
Eagle-Weslake |
4 |
6'07.2 |
5 laps |
225.490 |
Engine |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|