Esminetz,Примечание. Dave Charlton и Luki Botha, отставшие на 17 и 20 кругов соответственно, исключены из диаграммы.
Адриано Чимарости о Гран-При ЮАР 1967:
Чемпионат Мира начался 2 января с Гран-при Южной Африки, впервые прошедшего не в Ист-Лондоне, а на трассе Кьялами близ Йоханнесбурга. Ferrari не принимали участие в этой гонке, а остальные участники вышли на старт гонки с прошлогодними автомобилями. Eagle Гарни, по-прежнему, был оснащен старым четырехцилиндровым двигателем Coventry Climax, а Lotus снова выставили "Type 43" с двигателем BRM H16 для Кларка и Хилла, пока еще продолжалась работа над новым "Type 49", который должен был быть оснащен новым двигателем Ford-Cosworth DFV V8. Гонка состояла из сплошных неожиданностей.
Денис Халм на Brabham BT19 с двигателем Repco обладал огромным преимуществом, пока не вынужден был остановиться в боксах для пополнения тормозной жидкости, и лидерство перешло к родезийцу Джону Лаву на старом четырехцилиндровом Cooper-Climax. Однако фортуна не долго благоволила местному гонщику, поскольку за шесть кругов до финиша он вынужден был остановиться в боксах для дозаправки топливом, и мексиканец Педро Родригез вышел в лидеры. Он первым пересек финишную черту, вторым пришел Лав, а Сертиз на Honda RA273 V12 – третьим.
Опубликовано в Ф1-МОМК
Перевод: Андрей Краснов
2 января 1967 г. 
Гран-При Южноафриканской Республики
Кьялами, длина трассы 4,094 км, протяженность гонки 327,520 км (80 кругов)
Результаты гонки:
Поз. Пилот Болид Время Причина схода Цвет линии
1 4 Pedro Rodriguez Cooper-Maserati 2:05'45.9    
2 17 John Love Cooper-Climax -26.4    
3 11 John Surtees Honda -1 lap    
2 2 Denny Hulme Brabham-Repco -2 laps    
4 14 Bob Anderson Brabham-Climax -2 laps    
5 1 Jack Brabham Brabham-Repco -4 laps    
3 19 Dave Charlton Brabham-Climax -17 laps    
6 20 Luki Botha Brabham-Climax -20 laps    
7 18 Sam Tingle L.D.S.-Climax 57 laps Collision  
4 16 Piers Courage Lotus-B.R.M. 52 laps Fuel  
8 9 Dan Gurney Eagle-Climax 45 laps Rear suspension  
9 12 Jo Siffert Cooper-Maserati 42 laps Engine  
5 3 Jochen Rindt Cooper-Maserati 39 laps Engine  
10 6 Mike Spence BRM 32 laps Oil  
11 15 Jo Bonnier Cooper-Maserati 31 lap Engine  
6 7 Jim Clark Lotus-B.R.M. 23 laps Engine  
12 8 Graham Hill Lotus-B.R.M. 7 laps Collision  
13 5 Jackie Stewart BRM 3 laps Engine  
Лучший круг: Denny Hulme, 1:29,9 (3 круг)
Средняя скорость победителя: 156,253 км/ч
Используются технологии uCoz